Почему падает охват в Инстаграме
Охват – очень важная метрика, которой пользуются коммерческие аккаунты и блогеры в Инстаграме. Динамику этого показателя нужно постоянно отслеживать, а в случае его проседания быстро принимать меры. Для хорошего охвата аудитории необходим качественный вовлекающий контент, также можно использовать такие способы, как накрутка просмотров в Инстаграме https://smmyt.ru/shop/instagram-video-views/, таргетированная реклама и т. п. При неожиданном уменьшении охвата важно постараться сразу определить, что могло послужить причиной.
От чего зависит и почему уменьшается показатель
Охват отражает число уникальных пользователей, которые видят ваши посты и сторис в течение определенного промежутка времени (недели, месяца). Это значение может меняться в зависимости от:
- качества контента;
- регулярности постинга и времени размещения публикаций;
- скорости набора лайков и комментариев, числа сообщений в Директ;
- количества сохранений постов пользователями.
Как правило, резкое снижение охвата происходит по объективным причинам, например, когда автор долго не выпускает новый контент или решает кардинально поменять наполнение своего аккаунта (выбирает другой формат подачи, перестает выпускать посты, к которым аудитория уже привыкла). В таких случаях несложно понять, что именно привело к снижению показателей.
Однако существует немало других факторов, приводящих к резкому падению охвата, например:
- Инстаграм внедряет очередной апгрейд, в результате чего все или некоторые показатели статистики внезапно меняют динамику.
- В вашей нише появились конкуренты, которые выпускают более привлекательный или актуальный контент и тем самым уводят у вас часть аудитории.
- На ваш профиль подписано много нецелевой аудитории – заброшенных и коммерческих аккаунтов, которые никак не реагируют на публикации.
- При продвижении постов использовалось много популярных хештегов, и алгоритмы соцсети расценили это как спам.
Также следует учитывать, что охват снижается во время праздников, в период отпусков и хорошей погоды, когда люди уделяют меньше внимания социальным сетям. Если причина неочевидна и выявить ее не удается, то нужно наблюдать за поведением аудитории дальше, а тем временем сконцентрироваться на подготовке и публикации качественных материалов.